Готовьте все документы в “Нотариат”

Собственный редактор “Нотариат” позволяет работать практически со всеми типами документов. Вы можете готовить в “Нотариат” не только текстовые документы, но и работать с таблицами, картинками и так далее. Вам больше не потребуются сторонние программы – редакторы.


Создавайте документы просто

Сформировать документ можно на основе:

  • уже существующего шаблона (более 500 шаблонов соответствующих законодательству и созданных совместно с нотариусами);
  • ранее сохраненного в архив документа;
  • отложенного документа.

Заполняйте документы удобным способом

  • упрощенные системы заполнения: диалоговые окна и использование мыши;
  • работа с горячими клавишами, значительно ускоряющая подготовку нотариальных документов.

Вносите в документ только основную информацию любым удобным для Вас способом. По мере заполнения, документ подстроит свою структуру.


Откладывайте документы

Вы начали делать документ, но по какой-то причине не можете его закончить? Просто отложите его.
Когда потребуется, Вы легко найдете свой начатый документ в папке “Отложенные”. При последующем редактировании программа предложит актуальные дату и реестровый номер.


Печатайте на бланках единого образца

Система учета бланков единого образца позволяет контролировать использованные и испорченные бланки. При печати готового документа можно выбрать требующийся вид бумаги: обычная (сигнальный экземпляр), обычная с нанесением номера бланка (экземпляр для конторы) или бланк единого образца (выдаваемый экземпляр).


Прикрепите к документу сканированные копии

Сохраните документ в архив, а затем прикрепите к нему сканированные копии различных документов, которые потребовались для совершения нотариального действия: паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о праве собственности и т. д.


Редактируйте шаблоны документов

Можно изменить любую часть шаблона не только в режиме редактирования, но и в момент заполнения документа.
Внести изменения в шаблон документа можно нажав всего лишь одну клавишу.


Внесите свои шаблоны документов

Если у Вас имеется своя база шаблонов, то перенесите ее в программу посредством системы “Импорта шаблонов Нотариат” буквально за несколько минут.
Минимально настроив свою базу, в дальнейшем работайте именно с ней.


Работайте сразу с несколькими документами

Одновременно готовить несколько документов в одном Нотариат легко. Открываете требуемые шаблоны и переключайтесь между ними либо, в редакторе либо через меню Документы.


Очень часто граждане обращаются в нотариальную контору за совершением нотариального действия, уже имея пример готового документа, созданного другим специалистом. Таким образом, нотариус сталкивается с проблемой переноса информации с бумажного носителя в электронный вид.

Теперь “Нотариат” позволит без лишних усилий и без применения дополнительных программных продуктов сделать эту работу. Положите документ в сканер и одним нажатием клавиши запустите систему сканирования и распознавания “Нотариат”. Практически сразу информация с бумажного носителя будет перенесена в программу в электронный вид, и Вы сможете на ее основе, сэкономив время на наборе и корректировке текста, создать новый документ.


В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 N67-ФЗ и порядком использования нотариусом средств видеофиксации при совершении нотариального действия и хранения материалов видеофиксации в нотариальной конторе доработана соответствующая подсистема в АРМ “Нотариат”.

Видеозапись посредством программы возможна через веб-камеру на любом этапе совершения нотариального действия:

  • первичный прием лица, обратившегося за совершением нотариального действия (через пункт Сервис | Видеофиксация);
  • подготовка нотариального документа (при сохранении в архив);
  • подписание и выдача документов (в электронном архиве).

Подписание материалов видеофиксации ЭЦП (электронно-цифровой подписью) позволяет нотариусу обеспечить защиту материалов видеофиксации от неправомерного модифицирования и подтвердить целостность материала. Видео можно подписать ЭЦП нотариуса/ВРИО (временно-исполняющий обязанности нотариуса) сразу либо после завершения работы над нотариальным действием. В подпись к видео вносятся сведения о документе, в том числе реестровый номер и дата/время совершения нотариального действия.

Таким образом, видеозаписи в АРМ “Нотариат” систематизированы и привязаны к нотариальным документам. Резервное копирование производиться автоматизировано в фоновом режиме. Копируются сами видеозаписи и подписи к ним. Возможна настройка пути сохранения копий.


Данный модуль позволяет при подготовке документа в “Нотариат” нотариусом или специалистом нотариальной конторы быстро внести данные паспорта гражданина РФ.

Откройте документ в “Нотариат”, положите паспорт гражданина РФ в сканер и нажмите кнопку Сканировать паспорт.


“Нотариат” сам вставит паспортные данные лица, обратившегося за совершением нотариального действия, в документ и сохранит все в справочник физических лиц и, если требуется, прикрепит копию паспорта к документу, сохраненному в архив нотариальных документов, и к карточке физического лица.


Отличительными особенностями модуля являются:

  • Высокое качество распознавания: не являются помехой линии, проходящие через текст, голограммы, рисунок паспорта, а также текст «Паспорт выдан», «Дата выдачи» и т. п.
  • Уникальная технология помощи при редактировании распознанных данных, выделяющая в сканированной копии и предлагающая к просмотру в месте заполнения именно ту часть паспорта, распознанные данные которого Вы редактируете.
  • Подсветка сомнительных символов в распознанном тексте и быстрый переход по ним, значительно сокращающая время внесения изменений. Высокая скорость распознавания паспорта.
  • Обучаемость системы: запоминание внесенных изменений и составление словарей для увеличения качества распознавания последующих паспортов.

Таким образом, используя модуль сканирования и распознавания паспорта гражданина РФ в “Нотариат” в своей нотариальной конторе, Вы не только увеличите скорость подготовки документов, но и снизите количество опечаток.


Очень часто нотариусу или его сотруднику требуется выехать из нотариальной конторы к гражданам, чтобы совершить то или иное нотариальное действие, которое соответственно требует подготовки либо доработки документов в месте совершения действия для согласования документа.Система синхронизации ноутбука со стационарными компьютерами в нотариальной конторе

Именно поэтому компанией “Адаптивные технологии” был создан специальный модуль для ноутбука, который позволяет упростить работу специалиста на выезде из конторы.

Благодаря данному модулю можно работать в программном продукте Нотариат на компьютере, который не подключен к локальной сети нотариальной конторы. А во время возвращения в помещение нотариальной конторы произвести автоматический перенос созданной информации с ноутбука в единую сеть, чтобы в Нотариат был электронный архив, полностью соответствующий архиву документов нотариуса.

Установив модуль синхронизации на ноутбук, Вы получает следующие возможности:

  • Ваш ноутбук может использоваться специалистами в сети нотариальной конторы для подготовки требуемых документов как дополнительное рабочее место.
  • В любой момент Вы можете отсоединить данный компьютер от сети и забрать его на время выезда к гражданам, для работы на дому и т.д., при этом программа на остальных компьютерах нотариальной конторы будет продолжать работать.
  • Вернувшись в контору, Вы сможете всю информацию, содержащуюся на ноутбуке и на других компьютерах конторы, автоматически синхронизировать, сделав архив единым, объединив изменения в шаблонах и справочниках.

Таким образом, Вам становится доступна распределенная работа, которая была ранее практически недоступна.


Нотариальная контора – это место ежедневного совершения десятка нотариальных действий, а подчас более сотни. Вся ценная информация хранится в электронном виде в архиве на главном компьютере – сервере. Однако не всегда техника работает безукоризненно, случаются сбои, приводящие к неработоспособности ПК, причем иногда с утерей всей информации хранящейся на нем.

Теперь “Нотариат” с учетом подсистемы автономной работы позволяет избежать подобных неприятных ситуаций. Данные модули распределяют информацию по сети, и если сервер выйдет из строя, то его функцию возьмет на себя другой компьютер в сети. Если же в конторе перестанет работать вся локальная сеть, то каждое рабочее место “Нотариат” будет работать в автономном режиме, имея актуальную базу с момента обрыва связи.

Сразу же после устранения неполадок в сети незаметно для пользователей, “Нотариат” автоматически синхронизирует всю информацию, создав полную базу данных. Работа в конторе будет восстановлена такой, какой была до сбоя.

Работая с “Нотариат”, Вы всегда можете быть уверены, что информация всегда будет доступна и работа в Вашей нотариальной конторе не остановится, пока будет работать хотя бы один компьютер.


В АРМ “Нотариат” появилась система контроля и распределения бланков единого образца между специалистами конторы.

Работая в системе, легко можно отследить кому и какие пачки бланков были выданы, как с бланками производится работа.


Осуществите полную сверку и приемку выданной пачки по завершении работы с ней.


Совершить такие нотариальные действия как равнозначность бумажных документов электронных или электронных документов бумажным посредством АРМ “Нотариат” очень просто. Достаточно открыть раздел Ведение дел | Равнозначность документов.


Нажимаем 3 кнопки, и нотариальное действие готово к передаче гражданам.


Интеграция с ЕИС “еНот”

Вся необходимая информация, созданная в “Нотариат”, переносится в справочную систему “еНот”:

  • данные о наследственных делах;
  • завещаниях;
  • бланках единого образца;
  • отмененных доверенностях;
  • испорченных бланках.

Также “Нотариат” получает эти данные из “еНот”.


Интеграция с “Наследством без границ”

Если в Вашем регионе используется программа по учету наследственных дел “Наследство без границ”, то Вы можете настроить синхронизацию данных “Нотариат” с этим программным продуктом.


Работайте с Нотариат редакции “Премиум”

Хотите четко распределять все производимые работы в нотариальной конторе и иметь возможность контролировать ход их выполнения? Работая в “Нотариат” редакции “Премиум”, Вы сможете легко ставить задачи специалистам конторы, разрешать или ограничивать действия пользователей программы.


Ограничивайте действия специалистов

Вы можете разрешить или запретить любое действие пользователю программы, например, просмотр статистических данных или редактирование шаблонов документов. Для этого достаточно назначить соответствующие права специалистам для работы в “Нотариат”.


Отметки об авторе документа

Теперь Вы всегда будете знать о том, кто подготовил документ. Отметка об авторе проставляется автоматически и сохраняется вместе со всеми остальными атрибутами с документом в электронный архив.


Ставьте задачи специалистам конторы

Управляйте потоками работ в своей нотариальной конторе. Назначайте задачи по подготовке документов и приему граждан, давайте личные поручения и просматривайте ход их выполнения. Соответственно специалисты будут получать оповещения о необходимости выполнения работ.


Получайте данные о записавшихся клиентах через Ваш сайт

Соедините свой сайт и “Нотариат” редакции “Премиум” посредством модуля “Запись на прием”, и в системе задач в разделе “Прием граждан” будут отражаться данные о клиентах оставивших заявки на прием к нотариусу.