Амелькина Е.А.

Амелькина Е.А.

Нотариус, г.Москва

Уважаемые коллеги!

Я в нотариате с 1995 года.

С одной стороны это долго, но с другой стороны - как же быстро летит время!
1995 год. Нет сотовых телефонов, нет компьютеров. Документы готовили на механической, а потом (!) на электрической пишущей машинке под копирку или просто - писали от руки! Вспоминаю и удивляюсь: «Разве так можно было работать?»

Прошло совсем немного времени и появились компьютеры и матричные трещащие принтеры. Супер!

Формировался огромный бумажный архив, работать с которым было муторно и неудобно. Выдать дубликат договора - перепечатывай все заново! И связь между нотариусами только по единственному в конторе городскому номеру телефона, а с учетом часовых поясов, из-за разницы во времени, доверенность или иное нотариальное действие проверить было совсем невозможно.

Те, кто пришел в нотариат сейчас или совсем недавно не знают этого.

Теперь же есть ЕИС (еНот) и есть несколько АРМов.

В своей работе, ещё до появления каких-либо специальных программ для нотариусов, а тем более АРМов, использовала свой, созданный своими силами АРМ на основе СУБД RBase, да ещё и под DOSом.

Это позволило в дальнейшем при переходе на профессиональную программу специально созданную для нотариусов без потерь сохранить в базе данных АРМа все нотариальные действия с 1995 года по 2010 год, т.е. до перехода на работу в АРМе "Нотариат" компании "Адаптивные технологии".

Не скрою, испробовали практически все АРМы. И честно скажу, все очень достойные разработки по уровню автоматизации работы нотариальной конторы!

Выбрать было сложно!

Так почему же остановились на АРМ "Нотариат" Барнаульской компании "Адаптивные Технологии"?

Первое, что привлекло, так это то, используемый в "АРМ "Нотариат" текстовый редактор, который практически не отличается от привычного для всех "Ворда". А это важно, поскольку процесс адаптации сотрудников при переходе на АРМ "Нотариат" проходит легко, а значит безболезненно для работы. Но не только редактор, а сам процесс создания нового документа весьма прост и понятен! Это было в начале работы с АРМом "Нотариат" и сыграло ключевую роль в выборе именно его.

А вот дальше пришло понимание, что без АРМа вообще работать довольно сложно.

Если процесс подготовки документа идет долго или документ внешне неказистый, значит второй раз клиент в нашу контору не придет!

АРМ "Нотариат" очень дружелюбная программа, позволяет нотариусу гибко настраивать его под требуемые задачи, позволяет хранить и систематизировать не только нотариальные документы, но и все сопутствующие. А их - не мало. Это и переписка с другими нотариусами, нотариальной палатой, государственными учреждениями и т.д. И это всё хранится в единой базе данных, что позволяет без особого труда найти любой документ, письмо или ответ за любой предшествующий период.

Поиск документа очень простой и понятный, в том числе- по ключевому слову! Хранение нотариальных документов в базе "Нотариата" организовано логично, легко формируется любой запрос. Например, можно выбрать за определенный период только «доверенности» или только «согласия», можно найти документ «по фамилии» и так далее.

А все ненотариальные документы можно разложить, что называется, по полочкам, по темам, годам, то есть так, как нам удобно и при этом всем процессом руководим мы сами, и нет необходимости просить разработчиков сделать что-то специально для нас. Максимально все предусмотрено!

Но главное, конечно, это работа с нотариальными документами! Здесь как раз много плюсов у "Нотариата" по сравнению с другими АРМами.
Очень нравится простое и понятное меню, главная страница программы не перегружена сложными, многоярусными меню. Адаптация "под себя" или создание новых шаблонов документов доступно любому пользователю. При этом не требуется специальных знаний АйТи технологий, здесь все понятно. А продвинутые пользователи могут создавать самостоятельно для себя и очень сложные шаблоны даже с внутренними вычислениями нужных параметров, например так, как это делает Excel.

Вот, например, когда при взимании тарифа может быть освобождение не только на 50% или 100% от суммы, но и на часть, например на 1/3 от тарифа, а УПТХ при этом взыскиваются в полном объеме. Стандартный шаблон посчитать это не может, но есть чудесное руководство пользователя! И если внимательно почитать его, можно САМОСТОЯТЕЛЬНО создать нужные фрагменты для расчета тарифа, УПТХ и суммы подлежащей взысканию для самых различных ситуаций.

Это требуется не только при создании документа, данные о взысканном тарифе необходимо передать в ЕИС, они понадобятся для дальнейшего расчета и уплаты взносов и налогов. Сколько времени раньше занимал "тупой" процесс перелистывания реестров и суммирования тарифов за день, за месяц, за год! АРМ "Нотариат" делает это в считанные секунды.

Отчеты АРМ "Нотариат". За это отдельное спасибо разработчикам. К сожалению, форма статотчета частенько меняется, но АРМ "Нотариат" способен выдавать результаты по заданным параметрам, что дает возможность легко заполнить требуемую форму.

Но главное достоинство АРМ "Нотариат" - в команде, которая её создает!

Неожиданные изменения в законодательстве, постановка новых задач Федеральной нотариальной палатой, Минюстом, МВД создают для нотариусов некоторые трудности в необходимости срочно перестроиться в процессе работы, а команда "Адаптивных технологий", порой, даже опережая события, быстро предлагает варианты решения этих задач с технической точки зрения, помогая нотариусам без ущерба для рабочего процесса своевременно начать реализовывать новшества.

Спасибо Вам большое!

Октябрь, 2019